Калининградский троллейбус

В своём нынешнем виде калининградский троллейбус существует с 1975 года. Сейчас имеется пять троллейбусных маршрутов. Их обслуживают 46 троллейбусов, в основном — ЗиУ-9.

Эксплуатацию калининградского троллейбуса осуществляет муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» (МП ТТУ) (Киевская улица, 17)

Содержание

История

Первые троллейбусы появились на улицах города ещё когда он назывался Кёнигсбергом. В 1943 году по приказу гауляйтера Восточной Пруссии Эриха Коха из оккупированного Киева в Кёнигсберг были привезены троллейбусы советского производства ЯТБ-2, а также провода для контактной сети и оборудование для тяговой подстанции. Для перевозки был выделен специальный эшелон.

Кроме оборудования в Кёнигсберг из оккупированных районов СССР были доставлены техники-специалисты по эксплуатации троллейбусного хозяйства и водители троллейбусов.

Одной из причин, заставивших Коха озаботиться развитием электротранспорта в Кёнигсберге был дефицит бензина для городских автобусов (бензин в первую очередь шёл на нужны фронта).

В Кёнигсберге троллейбусное сообщение осуществлялось по маршруту от нынешней улицы Дзержинского до нынешнего Калининградского Мореходного Училища на Ленинском проспекте. Тяговая подстанция была размещена в тогдашнем районе Розенау (ныне — рядом с улицей Дзержинского).

Кох лично открывал троллейбусное движение в восточнопрусской столице. В ходе церемонии он даже заявил, что «ролли-тролли» (так стали называть троллейбусы) помогут Германии выиграть войну.

Перед выходом на линию советские тролейбусы были модернизированы на заводе «Штайнфурт». Здесь установили новые сидения, а пассажирский салон был украшен зеркалами и занавесочками.

Кёнигсбергские (бывшие киевские) троллейбусы погибли в огне во время штурма города советскими войсками 6-9 апреля 1945 года. Сразу после войны троллейбус восстанавливать не стали. Только тридцать лет спустя в Калининграде было организовано троллейбусное сообщение (открыто в 5 ноября 1975 года).

Маршрутная сеть

В настоящее время в Калининграде имеется пять маршрутов, два из них имеют также укороченный вариант. Существуют планы устройства троллейбусного движения по улицам Невского, Горького и по Совесткому проспекту в связи с ликвидацией на этих улицах трамвая. Также есть планы строительства троллейбусной линии в посёлок Прибрежный. Однако в последнее время городские власти перестали говорить о прокладке троллейбусной сети на ул. Невского, но зато начался монтаж сети на Советском пр-те и ул. Горького

  • 1 Чкаловский поворот — Советский пр. — ул. Леонова — ул. Театральная — Ленинский пр-т. — Южный вокзал - ул. Суворова - завод "Янтарь"
  • 2 автоцентр «Тойота» — Московский пр. — Гвардейский пр. — ул. Театральная — пр. Мира — ул. Космонавта Леонова — улица Маршала Борзова
  • 3 посёлок Борисово — ул. Емельянова — ул. Дзержинского — пр. Калинина — Ленинский пр. — ул. Театральная — ЦПКиО
    • 3к посёлок Борисово ул. Емельянова — ул. Дзержинского — пр. Калинина — Южный вокзал
  • 4 посёлок Космодемьянского — ул. Серж. Карташова — пр. Победы — пр. Мира — Ленинский пр. — Южный вокзал
  • 5 автоцентр «Тойота» — Московский пр. — Ленинский пр. — Южный вокзал — ул. Суворова — завод «Янтарь» — Транспортная улица
    • 5к Транспортная улица — Южный вокзал

В данный момент в Калининграде имеется одно троллейбусное депо (Киевская улица, 17)

Подвижной состав

По состоянию на начало августа 2006 подвижной состав калинградского троллейбуса состоит из 46 машин. Бо́льшая их часть — троллейбусы ЗиУ-9 (модификация ЗиУ-982). Также имеются троллейбусы:

  • АКСМ-101М 3: три машины
  • ВМЗ-5298: одна машина (поступила в 2002 году)

Летом 2006 года мэрия Калининграда провела конкурс на закупку десяти новых троллейбусов. Конкурс выиграли троллейбусостроители из Энгельса (компания «Тролза»). Тем не менее волгоградский завод «Русский автобус», оказавшийся на втором месте, счёл нужным прислась в Калининград на обкатку троллейбус своего производства (троллейбус на базе автобуса ЛИАЗ). Этот троллейбус (бортовой номер 153) должен проработать три месяца на маршруте № 2. Его опытная эксплуатация началась 8 августа.

В 2007 году мэрия планирует приобрести ещё одну партию троллейбусов.

См. также

Калининградский трамвай

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home