Бескудниковская железнодорожная ветка

Бескудниковская железнодорожная ветка (ветка Бескудниково-Лосиноостровская) — существовавшая в 19001985 гг. железная дорога, соединявшая Ярославское и Савёловское направление Московской железной дороги.

Содержание

Станции

Бескудниково

Основная статья: Бескудниково (железнодорожная станция)

Слободка

Отрадное

Основная статья: Отрадное (железнодорожная платформа)

Институт Пути

Основная статья: Институт Пути (железнодорожная платформа)

Дзержинская

Основная статья: Дзержинская (железнодорожная платформа)

Лосиноостровская

Основная статья: Лосиноостровская (железнодорожная станция)

История

В 1900 году была построена линия от Москвы на Савёлово. К моменту строительства место для вокзала не было определено, и Савёловское направление поначалу работало как ответвление Ярославского направления (поезда ходили с Ярославского вокзала и от станции Лосиноостровская). После открытия Савёловского вокзала в 1902 году он стал обслуживать основное направление, а ветка от Лосиноостровской до Бескудникова, соединяющая Савёловское направление с Ярославским, осталась вспомогательной.

Вскоре (к 1908 году) параллельно Бескудниковской ветке были сооружены пути Московской окружной железной дороги, из-за чего загруженность линии ещё уменьшилась.

Пассажирское движение на линии было восстановлено в 1930-х гг., когда вблизи разъезда, позже названного Институт пути, был построен комплекс зданий института (сейчас это ЦНИИС и ВНИИЖТ) и жилой городок. В это время на линии были сооружены все пассажирские платформы.

В 1945 году был электрифицирован участок Лосиноостровская-Институт Пути, а в 1955 году — Институт Пути-Бескудниково.

В 1950-е гг. Бескудниковская ветка использовалась наиболее интенсивно. Однако с развитием районов Свиблово и Медведково, расположенных за железной дорогой, возникла проблема их транспортной связи с центром. В 1965 году движение на перегоне Дзержинская-Лосиноостровская было прекращено из-за открытия трамвайной линии, пересекавшей железнодорожные пути.

При строительстве Калужско-Рижской линии метрополитена в середине 1970-х гг. был закрыт следующий перегон, от Дзержинской до Института Пути.

Окончательно линия была закрыта в 1987 году, когда началось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена.

Сохранившиеся фрагменты

Ссылки


Эта статья в данный момент редактируется.
Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home