Марка (знак почтовой оплаты)

Почтовая марка — знак, свидетельствующий об оплате почтовых услуг, прежде всего пересылки и доставки корреспонденции. Традиционно марки выпускались в виде бумажных полосок, предназначаемых для наклеивания на конверты и содержащих напечатанный текст и изображения. Как правило, помимо номинала стоимости оплаченной услуги на марках указывается государственная принадлежность почтовой службы, печатаются также декоративные элементы.


Содержание

История

Идею бумажной наклейки как знака почтовой оплаты впервые предложил в 1834 г. британец Джеймс Чалмерс. Парламент Великобритании законодательно закрепил новую концепцию в 1839 г. В 1840 г. правительство учредило почтовую «пенни-службу», в том же году были выпущены первые в истории марки — «Чёрный пенни», с изображением профиля королевы Виктории.

Впоследствии Всемирный почтовый союз ввел правило, предписывающее обязательное указание на марках названия страны-эмитента, выполненное латинскими буквами. Великобритания — как первая в истории страна, использовавшая марки, — была единственным государством, освобожденным от выполнения этого правила.

Классификация

  1. Официальные почтовые марки —- знаки почтовой оплаты, выпущенные государственной почтовой службой и используемые в качестве оплаты различных почтовых отправлений. Их можно разделить на 3 категории:
    • Марки, поступающие в свободную продажу для оплаты почтовых отправлений.
    • Предназначенные для внутренних нужд или потребностей определённых заведений. обычно не попадают в продажу.
    • Для оплаты некоторых налогов.
  2. Полуофициальные марки — выпущенные непочтовыми учреждениями или организациями, используемые для оплаты дополнительных почтовых сборов.
  3. Неофициальные марки — марки, выпущенные общественными, частными организациями или лицами.
  4. Марки частных почт — к этой категории относятся марки частных городских и гостиничных почт.

Филателистическая ценность

Практически во всех странах значительная часть марок выпускается с изначальной целью их продажи коллекционерам, что позволяет государству получать значительные доходы, не связанные напрямую с почтовыми услугами. Такие государства и территории, как Лихтенштейн, Тринидад и Тобаго, Джерси и многие другие рассматривают средства оплаты почтовых отправлений (марки, конверты, открытки) как один из инструментов при фромировании доходной части бюджета.

Подделки

Практически вся история почтовый марок сопровождалась историей их подделок — фальсификатов. Уже в 1840-х в обращении появились как полные фальсификаты, так и частичные, использующие в качестве основу настоящие марки, но с поддельной надпечаткой, изменённым цветом или перфорацией и т. п. Кроме того, появлялись так называемые фантастические выпуски — издания, не имеющие аналогов в официальной почтовой системе.

См. также


Ссылки


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home