Евангелие

Ева́нгелие (греч. ευαγγέλιον, благая весть).

Под Благой Вестью понимается информация о любви Бога к каждому человеку. Согласно Библии (ярче всего это становится понятным в Новом Завете), Бог так сильно любит своё Творение - человека, что даже отступившее, погрязшее в грехах человечество, желает искупить через смерть собственного сына - Иисуса Христа и спасти от вечной смерти в аду.


Евангелиями в смысле книг Нового Завета называются тексты, написанные, согласно христианскому учению, учениками Иисуса Христа или учениками его учеников. Всего существует четыре Евангелия, признаваемые основными христианскими церквями, и включенные ими в свод книг Нового Завета. Эти Евангелия называются по именам авторов — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Первые три текста содержат немало параллельных мест, и именуются синоптическими (от греч. синопсис — обозрение) с XVIII века, после того как Иоганн Якоб Грисбах издал их в 1776 году в виде Синопсиса, то есть параллельными столбцами. Евангелие от Иоанна существенно отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других Евангелистов с целью дополнить их.

В Евангелиях содержатся описания рождения и жизни Иисуса Христа, Его искупительной смерти и воскресения. Евангелисты непротиворечиво описывают события Священной истории, приводя также некоторые сопутствующие исторические факты (летопись во времена Римской империи) и называя имена царствовавших правителей.

Целью написания Евангелия является свидетельство непосредственных учеников Иисуса Христа о подлинности событий, которых они были свидетелями. Иоан.21:24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

Каждый из авторов Евангелия делал упор на те моменты жизни и деятельности Иисуса Христа, которые он считал наиболее важными. Часть событий вообще упоминается в одних и не упоминается в других Евангелиях.

Существуют также тексты, не признаваемые историческими христианскими церквями за истинные. Это так называемые апокрифы. Отказ от этих текстов объясняется сомнениями в подлинности этих текстов и достоверности описываемых в них событий.

Состав книг Священного Писания (куда вошли Евангелия) был зафиксирован Церковью в IV веке, однако структура четырёх Евангелий, имеющих Божественное происхождение, была признана христианами уже к концу II века.

В дальнейшем церковные деятели (святые отцы и учители Церкви) написали толкования на Евангелия. Среди толковников Евангелия можно отметить святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке, а также блаженного Феофилакта Болгарского, жившего в XI веке. В наше время толкования Евангелия переведены на русский язык и доступны в сети.

Содержание

Состав Евангелий

Канонические Евангелия

Апокрифические Евангелия

  • Евангелие от египтян
  • Евангелие от евреев
  • Евангелие от евионитов
  • Евангелие Евы
  • Евангелие от Петра
  • Евангелие от Марии
  • Евангелие от Никодима
  • Евангелие от Филиппа
  • Евангелие от Иуды
  • Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков)
  • Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
  • Тайное евангелие от Марка

Также:

  • Евангелие от Вараввы (средневековая подделка, представляющая мусульманский взгляд на евангельские события)

Евангелия детства

  • Евангелие детства от Фомы
  • Протоевангелие Иакова
  • Евангелие от псевдо-Матфея
  • Арабское евангелие детства Спасителя

Евангелия как жанр художественной литературы

В эпоху модернизма появляются евангелия как жанр художественной, а не религиозной литературы. В них сохраняется апелляция к автору (повествователю) как участнику событий, но эта апелляция становится литературным приёмом.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home