Игровая приставка

Игрова́я приста́вка («игровая консоль») — это специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для того чтобы играть в видеоигры. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор. Изначально игровые приставки отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков: игровые приставки предполагали использование телевизора в качестве основого отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных переферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем. Однако, по мере развития игровых приставок, разница между ними и персональными компьютерами стала постепенно размываться — некотороые приставки могут позволить подключение клавиатуры, жёсткого диска и запуск на них операционной системы Linux.

Рынок игровых приставок развился из сравнительно простых электронных телевизионых игровых систем, таких как Pong, превратившись в наши дни в мощные многофункциональные игровые системы.

Содержание

Список игровых приставок

Ниже приводится список игровых приставок, структрированных по эпохам. Эпохи названы по доминирующему признаку, определившему эпоху (даже если не все приставки подпадают под этот признак). В список так же включены карманные игровые приставки, которые обычно представляют собой устройства, по возможностям сравнимые с предыдущим поколением полноформатных игровых приставок. Например, возможности и архитектура PlayStation Portable ближе к PlayStation 2 нежели к PlayStation 3.

Основные игровые приставки
Первое поколение
Magnavox Odyssey | Coleco Telstar | Pong
Раннее второе поколение
Channel F | Atari 2600 | Odyssey² | Intellivision
Позднее второе поколение
Atari 5200 | ColecoVision | Vectrex | SG-1000
Эпоха 8-битных приставок
NES | Master System | Atari 7800
Эпоха 16-битных приставок
TurboGrafx-16 | Mega Drive | SNES | Neo-Geo | CD-i
Эпоха 32/64-битных приставок
CD32 | 3DO | Jaguar | Saturn | Playdia | PlayStation | PC-FX | Nintendo 64 | Pippin
Шестое поколение
Dreamcast | PlayStation 2 | GameCube | Xbox
Седьмое поколение
Xbox 360 | PlayStation 3 | Wii
Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Первые домашние игровые видеосистемы (1972 — 80)

Ранние 8-битные системы с играми на картриджах (1979—1983)

  • Vectrex (1982) (единственная игровая приставка с векторным монитором)
  • Arcadia 2001 (1982)
  • Atari 5200 (1982)
  • Colecovision (1982)
  • Game And Watch (1980) (карманная)
  • Intellivision (1980)
  • Magnavox Odyssey² (1978)
  • Bally Astrocade (1977)
  • Atari 2600 (1977)
  • RCA Studio 2 (1976)
  • Fairchild Channel F (1976)

Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)

  • Amstrad GX4000 (1990)
  • Atari 7800 (1986)
  • Commodore 64GS (1990)
  • Nintendo Entertainment System (1985) / Famicom (1983, Япония) / В России эта приставка пиратским образом выпускалась компанией Steepler, под торговой маркой Денди (1991, Россия)
  • PC Engine (1987, Япония)
  • Sega Master System (1986) / SG-1000 Mark III (1985, Япония)

Эпоха 16-битных игровых приставок (1989—1994)

Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)

Шестое поколение (1999 — настоящее время)

Седьмое поколение (2004 — настоящее время)

Эмуляция игровых приставок

Распространённость в мире Amiga до 1995 года и PC-совместимых компьютеров после 1995 года привела к тому, что преимущественно для этих платформ писались эмуляторы игровых приставок. Опережающие время аппаратные решения применённые в классической Amiga позволяли успешно эмулировать все консоли по 1995 год включительно. Пользователям PC-совместимых компьютеров, эмуляторы игровых приставок стали доступны спустя годы после появления маркетинговой концепции «Мультимедиа» предложенной компанией Microsoft и популяризирующей программную реализацию идей делавших популярными другие платформы (где эти идеи были реализованы аппаратно). Эта концепция помноженная на производственные мощности и открытую архитектуру привела к резкому скачку производительности PC-совместимых компьютеров, удачно подтвердившему известный закон Мура. Эмуляторы игровых приставок — программная реализация аппаратных средств суммарно значительно более мощных и отсутствующих у современного ПК, а также удобное средство разработки для существующих и проектируемых игровых приставок (например, игры для Atari Lynx создавались на Amiga). В то время как, вычислительные способности ПК как правило превосходят имеющиеся у любой игровой приставки. На этом факте и построена идея возможности эмуляции игровой приставки. Поскольку это соотношение продолжает сохраняться, эмуляторы игровых приставок способны эмулировать до 2/3 всех существующих консолей (полностью, частично или номинально).

Таблица качества эмуляторов на Amiga и PC (данные на 2005 год)

Консоль Изображение Звуковая система Совместимость Производительность Расширения
Dreamcast частично частично частично частично номинально
GameCube номинально номинально номинально номинально (<10 fps) нет
Nuon частично номинально частично номинально (<10 fps) нет
Sony Playstation 2 номинально номинально номинально номинально (<10 fps) нет
Xbox номинально нет 2/3 игр и demo частично нет
3DO частично полностью полностью частично частично (кроме джойстиков)
CD-i номинально нет нет полностью нет
Atari Jaguar полностью частично частично частично (1ГГц) частично (кроме MultiTap, JL)
Atari Jaguar CD частично частично номинально частично частично (кроме VLM)
Amiga CD32 полностью полностью полностью полностью частично (кроме MPEG)
Nitendo 64 полностью полностью полностью полностью полностью (кроме DD)
Sony Playstation полностью полностью полностью полностью полностью (кроме Link)
Sega Saturn полностью частично (только DSP) частично (>50 %) частично (1,4ГГц) частично (только initial)
FM-Towns Marty полностью полностью полностью полностью полностью
Neo-Geo/CD полностью полностью полностью полностью полностью
Sega Genesis/CD/32x полностью полностью полностью полностью полностью (кроме VR)
SNES полностью полностью полностью полностью полностью (кроме Chips и BS)
PC Engine/CD полностью полностью полностью полностью полностью
NES полностью полностью полностью полностью полностью (дополнительно FDS)
Sega Master System полностью полностью полностью полностью полностью
Atari 7800 полностью полностью полностью полностью полностью
  • полностью — эмуляторы полноценно воспроизводят оригинальную консоль
  • частично — эмуляторы вопроизводят только часть возможностей имеющихся у консоли
  • номинально — эмуляторы созданы «для галочки», неудовлетворительная эмуляция
  • нет - не существует эмуляторов способных к эмуляции данной характеристики
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home