Школа № 57 (Москва)

Вы ученик или учитель? Примите участие в проекте Школы и университеты

Школа № 57 — государственная школа г. Москвы.

Содержание

История школы

Школа ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году в Малом Знаменском переулке.

Училище было основано выдающимся деятелем образования статским советником Карлом Карловичем Мазингом, которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков».

Это училище представляло одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы.

После революции училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась «Школой эстетического воспитания». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталья Сац.

Школа была очень популярна. В ней, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства.

События, произошедшие в школе, стали причиной знаменитого указа, с которого началась «борьба с педологией» и разгромом педологического движения.

4-я школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью». Чуть позже, всвязи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57.

Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов. Высокий уровень обучения вернул школе популярность.

Современное положение дел

За последние 35 лет школа заняла одно из ведущих мест в России в области математического и физического образования.

В 1990 году в школе открылся класс с углубленным изучением гуманитарных предметов. Для него сотрудниками школы разработан собственный авторский интегрированный курс гуманитарных дисциплин. В 1994 году в Москве вышел сборник творческих работ учащихся школы. В школе изучается три иностранных языка (английский, немецкий, латынь). Более 90 % выпускников гуманитарных классов поступают в МГУ (филфак, истфак) и на различные факультеты РГГУ.

Школа активно использует в учебном процессе современные информационные технологии (электронная почта, интерактивные учебные программы, Интернет, собственный веб-сервер и т. п.)

Наработки, опыт, программы и методики сотрудников школы широко распространяются в Центральном округе (участие в работе МЦНМО по переподготовке учителей информатики для реализации проекта создания единой информационной среды школ ЦАО, школьные семинары), городе (преподавание в МИПКРО, издание учебных пособий, консультации для учителей и руководителей учреждений образования) и других регионах, откуда за помощью и консультациями обращается все большее число школ.

Ежегодно общее число обращений о зачислении в школу значительно превышает тысячу человек.

Качество преподавания, награды, отличия

Ученики школы более 130 раз побеждали на Всесоюзных и Всероссийских школьных олимпиадах по математике и физике, 19 раз становились победителями Международных олимпиад. На многопредметных Всероссийских олимпиадах команда школы с огромным отрывом побеждала команды лучших лицеев и гимназий России.

Три года подряд школа становилась победителем в Московском интеллектуальном марафоне.

Школа получила международное признание. Ей присуждались гранты Американских математического и физического обществ, Французского математического общества. В 1994 году школа была отмечена грантом первой степени Фонда Джорджа Сороса. Этой награды были удостоены только 10 образовательных учреждений России.

За последние 35 лет около 1000 выпускников школы стали студентами механико-математического и физического факультетов МГУ имени М. В. Ломоносова, более 350 выпускников поступили в Физико-технический институт.

Значительное число выпускников школы после окончания ВУЗов приглашаются в лучшие российские, американские, канадские, европейские университеты и ведут в них преподавательскую и исследовательскую работу (МГУ, Физтех, Независимый университет, университеты Гарвард, Беркли, MIT, Принстон, Калифорнийский политехнический институт, Стэнфорд, Торонто, Тель-Авивский университет; ЦЕРН, институт Вейцмана, Технион и др.).

Среди учителей школы — четыре доктора и тринадцать кандидатов наук, авторы десятка и более публикаций, авторских курсов и методик, 23 Соросовских учителя. Только за последние три года в свет вышло 9 монографий и учебных пособий по различным отраслям знаний (математика, словесность, философия, история, биология, география, латынь), написанных учителями школы.

Учитель школы, преподаватель латинского языка, д.ф.н. А. В. Подосинов выдвинут педагогическим коллективом школы на соискание президентской премии в области образования.

Педагогический коллектив

В настоящее время педагогический коллектив школы составляет 130 человек. Многие из них — люди с университетским образованием или пришедшие в преподавание из науки.

Школа поощряет положение дел, при котором выпускники школы в дальнейшем возвращаются в неё в качестве учителей, что позволяет сохранять традиции, преемственность педагогического стиля и дух учебного заведения.

Репутация школы

  • Школу с 1970-х часто называют «еврейской»: значительную часть учеников составляли дети из московских еврейских семей. Отсюда идёт ироническое самоназвание учеников школы — «пятидесятисемиты».
  • Школа имеет устойчивую репутацию «либеральной». В советское время и особенно во время перестройки учителя школы старались внушать ученикам либеральные идеи, устраивали встречи с известными людьми аналогичных убеждений и т. п. В постсоветское время руководство школы регулярно принимало участие в политических акциях и жестах. Так, в школе устраивались выступления известных правозащитников (таких, как Сергей Ковалёв), либеральных политиков и т. п.
  • В Интернете школа известна также своим «Меморандумом учительского коллектива», основными положениями которого являются: а) приравнивание высказывания в интернет-форуме или открытом блоге любому другому публичному высказыванию; б) введение санкций в отношении тех учеников, чьи публичные высказывания не соответствуют морально-нравственным установкам педагогического коллектива: за высказывание в пупличном блоге человек может быть исключен из школы. "Меморандум учительского коллектива" вызвал крайне неоднозначную реакцию со стороны учеников и выпускников школы и продолжительную дискуссию в широких кругах российских пользователей Интернета.

Адрес

Школа располагается по адресу Россия, Москва, Малый Знаменский переулок, 7.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home