Уссурийская железная дорога

Уссурийская желе́зная доро́га – казенная железная дорога, первый участок Транссибирской магистрали. Протяженность дороги на 1913 год 964 километра. Дорога соединяла Приморский край с побережьем Тихого океана.

Этапы строительства дороги:

Управление железной дороги находилось во Владивостоке. Прокладка в Приморье железной дороги способствовала экономическому развитию прилегающих районов, расширению внешнеторговых связей, усилению стратегического влияния Владивостока.

Изыскания на участке Владивосток – Иман и строительство линии возглавлял до октября 1892 года А.И. Урсати, затем строительство возглавил О.П. Вяземский. Линия железной дороги проходила по сильно пересеченной местности, между сопками, строительство велось в трудных климатических условиях (дожди, ветры, перепады температур).

По состоянию на 1900 год на дороге было построено 260 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Хор, Бикин, Иман, Уссури, Ледгу (78 металлических и 150 деревянных); двухпутный тоннель через Кипарисовский перевал, а также 39 раздельных пунктов.

Многие станции и разъезды железной дороги получили названия по именам её строителей: Вяземская, Иловайская, Гедике, Дормидонтовка, Прохаско, Эбергардт, Бочарово и другие.

Дороге принадлежали железнодорожные мастерские на станциях Никольск-Уссурийский (в дальнейшем Уссурийский паровозовагоноремонтный завод), Муравьёв-Амурский. Дороге также принадлежали больницы и училища для подготовки машинистов, телеграфистов и других железнодорожных специалистов.

В 1906 году дорога была передана обществу Китайско-Восточной железной дороги. В дальнейшем, дорога стала первым звеном Транссиба. По состоянию на 2005 год все участки дороги входят в состав Дальневосточной железной дороги.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home