Владивостокский троллейбус

Владивостокский троллейбус — одна из самых восточных троллейбусных систем в России. Действует с 1965 года. По состоянию на конец 2006 года имеется пять постоянных маршрутов. Троллейбусное хозяйство обслуживают одно депо. Общее количество троллейбусов — около пятидесяти.

Эксплуатирует троллейбус во Владивостоке МП "Трамвайно-троллейбусное управление".

Содержание

История

Строительство троллейбусной сети во Владивостоке началось в начале 1964 года, а 29 января 1965 года был введён в эксплуатацию 1-й маршрут — от ЦПКиО (ныне Покровский парк) до станции Чайка. Вскоре был запущен 2-й маршрут — от ЦПКиО до улицы Кутузова, в последствии продлённый до завода Варяг. К 1991 году во Владивостоке действовало уже 7 постоянных маршрутов. Строительство линий было продолжено и после перестройки, так в 1999 году был введён в строй новый участок до Клинической больницы, по нему пошли 10, 11 и 12-й маршруты (последний через месяц был закрыт). Таким образом в 1999-м году количество маршрутов достигло своего максимума, общая длина линий составляла более 45 км.

Однако впоследствии, из-за низкого финансирования, и как следствие, сильного износа и нехватки подвижного состава, а также жёсткой конкуренции со стороны автобусов количество маршрутов стало сокращятся. В конце девяностых прекратилось движение на 1-м маршруте. В 2001 году прекращено движение по маршрутам 4а и 8а, в 2002 была снята контактная сеть от Фуникулёра до магазина Изумруд. В том же году прекращено движение по 8-му маршруту. В 2003 году конечная 2, 3, 6 и 10 маршрута с улицы Фокина была перенесена на Семёнолвскую площадь, в том же году указом мэра 2, 3 и 6 маршруты стали ходить только до Покровского парка, а в 2004 движение по 2 и 3 маршрутам прекратилось. До 2005 года 10-й маршрут ходил до Семёновской, в 2006 был также укорочен до Покровского парка и в настоящее время движение по нему не осуществляется. По сотоянию на сентябрь 2006 года контактная сеть на участке от Покровского парка до Семёновской площади полностью сохранилась, но движение на ней полностью отсутсвует.

В 2004-2005 годах велось строительство линии на улицах Кирова и Енисейской, предполагалось продление маршрутов 5 и 11. В настоящее время (сентябрь 2006) строительство заморожено.

Маршрутная сеть

В настоящее время действуют следующие маршруты:

  • 4. завод Варяг — Фуникулёр
  • 5. завод Варяг — Автовокзал
  • 6. Покровский парк — Океанская
  • 7. Универсам — Океанская
  • 11. Клиническая больница — Автовокзал

Ранее существавали маршруты:

  • 1. Покровский парк — Чайка
  • 2. Покровский парк (ранее Семёновская, Фокина) — завод Варяг
  • 3. Покровский парк (ранее Семёновская, Фокина) — фабрика Заря (иногда встречается и сейчас, заменяет 6-й маршрут, когда движение до Чайки невозможно)
  • 4а. завод Варяг — Фуникулёр — магазин Изумруд
  • 8. Чайка — Фуникулёр
  • 8а. Чайка — Фуникулёр — магазин Изумруд
  • 9. Универсам — Чайка (иногда встречается и сейчас, заменяет 7-й маршрут, когда движение до Океанской невозможно)
  • 10. Покровский парк (ранее Семёновская, Фокина) — Клиническая больница (иногда встречается и сейчас)
  • 12. Клиническая больница — Фуникулёр

До 2000 года встречались также маршруты и — ходившие от Пакровского парка, впоследствии заменённые 2 и 3 маршрутами.

В данный момент во Владивостоке имеется одно троллейбусных депо (ул. Иртышская д.10а).

Подвижной состав

По состоянию на сентябрь 2006 года имелось около 50 машин, все производства Энгельсского тролейбусного завода, кроме одного троллейбуса АКСМ из Минска. Последняя партия (из 15 новых машин) была закуплена летом 2006 года в Энгельсе.

На данный момент (сентябрь 2006) имеется:

  • ЗИУ-682 (ЗИУ-9) — около 25 шт. (сильно изношены)
  • ЗИУ-683 — 6 шт.
  • АКСМ-101М — 1 шт.
  • ЗИУ-6205 — 1шт. (нерабочий)
  • ЗиУ-682Г-016.02 — 15 шт. (закуплены в августе 2006)

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home