SPC700

SONY SPC700 — электронный компонент, микросхема 8-разрядного звукового контроллера, предназначенная для использования в игровой консоли Super Nintendo Entertainment System. Вместе со со специальным 16-разрядным цифровым сигнальным процессором разработана и производилась фирмой Sony, и, в частности, Ken Kutaragi (впоследствии ставшим известным как «отец Playstation», консоли, созданной этой фирмой). Для своего времени (1991 год), микросхема SPC700 имела очень неплохие возможности, в какой-то мере сравнимые с современными компьютерными звуковыми картами, использующими метод табличного волнового синтеза.

SPC700 представляет собой микропроцессор со встроенным ОЗУ. Он управляет работающим в паре с ним сигнальным процессором, который обеспечивает воспроизведение сэмплов из ОЗУ SPC700. Внутри Super Famicom/SNES микросхема SPC700 находится над микросхемой сигнального процессора, на левой стороне звукового модуля.

SPC700 имеет шесть регистров, и набор из 256 команд, очень похожий на набор команд семейства процессоров 6502, но содержащий несколько дополнительных операций. Среди них такие операции, как XCN (eCHange Nibble, обмен полубайт), меняющую местами содержимое старших и младших 4-битовых половин 8-разрядного аккумулятора; и умножение двух 8-разрядных чисел с 16-разрядным результатом. Тактовая частота процессора — 1.024 МГц. Встроенное ОЗУ имеет объём 64 КБ, в нём хранится управляющая программа, а также сэмплы в сжатом с помощью ADPCM-подобного алгоритма виде.

Сигнальный процессор, работающий в паре с SPC700, реализует табличный волновой синтез и обработку звука. Он может одновременно воспроизводить 8 цифровых 16-разрядных каналов с частотой дискретизации до 32 КГц, каждый из которых имеет собственную скорость воспроизведения (что даёт возможность изменять высоту нот) и громкость. Также имеется поддержка панорамирования и ADSR-огибающих. Помимо этого, присутствует аппаратная ревербация (эффект эхо) и 8-точечная интерполяция. В качестве источника звука может использоваться встроенный генератор шума, что может быть полезным для создания таких звуковых эффектов, как шум ветра. Взаимодействие между SPC700 и сигнальным процессором осуществляется через отображаемые на память порты ввода-вывода.

В отличии от более старых игровых систем, SPC700 взаимодействует с консолью нетипичным для того времени спосбом. По сути, он представляет самостоятельную подсистему, со своим процессором и памятью, работающую независимо от остальной системы. Основной процессор SNES передаёт блоки данных, содержащие программу воспроизведения музыки, и сэмплы во внутреннюю память SPC700. Далее SPC700 выполняет полученную программу, не отрывая основной процессор SNES от выполнения своих задач. Таким образом, SPC700 может быть назван звуковым сопроцессором.

Формат сохранения музыки с расширением .SPC, применяющийся в ряде эмуляторов SNES, получил своё название по имени микросхемы.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home