Фонда, Джейн Сеймур

Дже́йн Се́ймур Фо́нда (англ. Jane Seymour Fonda) — американская актриса, модель, писательница, продюсер, активистка и филантроп. Родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке. Дочь американского актёра Генри Фонды.

Содержание

Биография

Джейн Фонду назвали в честь Леди Джейн Сэймур, третьей жены короля Генриха VIII.

Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она стала сниматься в кино, хотя режиссёры поначалу не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн как бы отыграется в вестерне «Кэт Бэлли» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Настоящая же карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно, пожалуй, разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине шестидесятых годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Тогда-то Роже Вадим и снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год.

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, политиком и либеральным деятелем. Он вовлёк её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год.

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевиденья. Но в 2001 году этот брак завершился разводом.

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Этот фильм сразу же после выхода на экраны США появился и Советском Союзе, что стало редким исключением, причём его даже показали по телевидению. Обычно советские зрители видели только старые, снятые несколько десятилетий назад, американские фильмы, да и то не все. Эта картина известного американского режиссёра Сидни Поллака, в котором отражена драматическая история времён экономического кризиса 30-х годов, должна была продемонстрировать советским людям безрадостную и полную лишений жизнь современного капиталистического общества. Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Джин Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой. Её поездка в Северный Вьетнам в разгар войны вызвала настоящую бурю в американской прессе. В некоторых газетах актрису наградили прозвищем «Джейн из Ханоя». А Джейн просто хотела всё увидеть собственными глазами. И, увидев правду, стала убеждённым противником всяких войн. Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. В конце семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971), что, впрочем, лишний раз свидетельствует о многогранности её таланта. Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце семидесятых годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом пруду» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Правда, закончился он неприятностью. Актриса получила свой первый инфаркт, что сразу же поставило под сомнение созданную ей систему спортивных занятий, которую она рекламировала по всему миру. Ведь это именно Джейн разработала целый комплекс упражнений, заставив весь мир заниматься аэробикой. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения.» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

В 2005 она вернулась в кимнематограф, сыграв в фильме «Моя свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес.

Фильмография

После названий фильмов указаны режиссёры

  • 2006-2007
    • «Правило Джорджии» (англ. Georgia Rule) Гарри Маршала.
  • 2005
    • «Моя свекровь — монстр»
  • 1990
    • «Стэнли и Айрис» Мартина Ритта
  • 1989
    • «Старый гринго» Луиса Пуэнцо
  • 1986
    • «На следующее утро» Сиднея Люмета
  • 1985
    • «Божья Агнес» Нормана Джуисона
  • 1984
    • «Кукольный мастер» Дэниэла Петри (ТВ)
  • 1981
    • «Перевертыш Алана» Дж. Пакулы
    • «На золотом пруду» Марка Райделла
    • «Лили: продана» Тони Чармоли и Билла Дэвиса (ТВ)
  • 1980
    • «С девяти до пяти» Колина Хиггинса
  • 1979
    • «Электрический всадник» Сиднея Поллака
    • «Китайский синдром» Джеймса Бриджеса
  • 1978
    • «Возвращение домой» Хэла Эшби
    • «Приближается всадник» Алана Дж. Пакулы
  • 1977
    • «Забавные приключения Дика и Джейн» Теда Котчеффа
    • «Джулия» Фреда Циннемана
  • 1976
    • «Голубая птица» Джорджа Кьюкора
  • 1973
    • «Стельярд Блюз» Алана Майерсона
    • «Кукольный домик» Джозефа Лоузи
  • 1972
    • «Все отлично» Жан-Люка Годара и Жан-Пьера Горена
  • 1971
    • «Клют» Алана Дж. Пакулы
  • 1969
    • «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» Сиднея Поллака
  • 1968
    • «Барбарелла» Роже Вадима
    • «Духи мертвых» Роже Вадима, Федерико Феллини и Луи Маля
  • 1967
    • «Босиком в парке» Джина Сакса
    • «Торопливый закат» Отто Преминджера
  • 1966
    • «Каждую среду» Роберта Эллиса Миллера
    • «Погоня» Артура Пенна
    • «Игра окончена» Роже Вадима
  • 1965
    • «Кэт Бэллу» Эллиота Силверстейна
    • «Шаровая молния» Теренса Янга
  • 1964
    • «Круг любви» Роже Вадима
    • «Хищницы» Рене Клемана
  • 1963
    • «Холодным днем» Роберта Стивенсона
    • «Воскресенье в городе» Питера Тьюксбери
  • 1962
    • «Период регулировки» Джорджа Роя Хилла
    • «Рапорт Чэпмана» Джорджа Кьюкора
    • «Прогулка на дикую сторону» Эдварда Дмитрыка
  • 1960
    • «Большая история» Джошуа Логана

Награды и номинации

  • Оскар-1987 (номинация) лучшая женская роль («На следующее утро»)
  • Оскар-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Оскар-1980 (номинация) лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • Оскар-1979 лучшая женская роль («Возвращение домой»)
  • Оскар-1978 (номинация) лучшая женская роль («Джулия»)
  • Оскар-1972 лучшая женская роль («Клют»)
  • Оскар-1970 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • Золотой глобус-1985 (номинация) лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Золотой глобус-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Золотой глобус-1980 мировая кинозвезда, (номинация) лучшая женская роль в драме («Китайский синдром»)
  • Золотой глобус-1979 лучшая женская роль в драме («Возвращение домой»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1978 лучшая женская роль в драме («Джулия»)
  • Золотой глобус-1973 мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1972 лучшая женская роль в драме («Клют»)
  • Золотой глобус-1970 (номинация) лучшая женская роль в драме («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • Золотой глобус-1967 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Каждую среду»)
  • Золотой глобус-1966 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Кэт Бэллу»)
  • Золотой глобус-1962 многообещающий новичок (с Кристиной Кауфман и Энн-Маргрет)
  • БАФТА-1983 (номинация) лучшая женская роль второго плана(«На золотом пруду»)
  • БАФТА-1980 лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • БАФТА-1979 лучшая женская роль («Джулия»)
  • БАФТА-1972 (номинация) лучшая женская роль («Клют»)
  • БАФТА-1971 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • БАФТА-1968 (номинация) лучшая иностранная актриса («Босиком в парке»)
  • Эмми-1995 (номинация) лучший телесериал («Женское столетие»)
  • Эмми-1984 (номинация) лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Razzie-1990 (номинация) худшая актриса («Старый гринго»)

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home