Владимирская (станция метро)

Кировско-Выборгская линия
Девяткино
Гражданский проспект
Академическая
Политехническая
Площадь Мужества
Лесная
Выборгская
Площадь Ленина
Чернышевская
Площадь Восстания
   
Владимирская
Пушкинская
Технологический институт
Балтийская
Нарвская
Кировский завод
Автово
Дачное
Ленинский проспект
Проспект Ветеранов
 

«Владимирская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Пушкинская» и «Площадь Восстания».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с близостью Владимирского проспекта. Первоначально отсутствовала в проекте первой очереди. Решение о ее создании принято в 1951 году, поэтому архитектурное оформление предельно лаконично.

Содержание

Вестибюли

Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука, А. И. Прибульского и располагается на пересечении Большой Московской улицы и Кузнечного переулка, у Владимирской площади. Наземный вестибюль встроен в здание, в котором размещается Ленметрогипротранс.

Вестибюль станции облицован золотисто-жёлтым мрамором Фоминского месторождения. Купол вестибюля подсвечен снизу. Над эскалаторным ходом располагается яркое мозаичное панно «Изобилие» работы художников А. И. Мыльникова, А. Л. Королёва, В. И. Снопова.

Архитектура и оформление

«Владимирская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина — 55 м). Данный тип станции (центральный зал в три, даже почти в четыре раза короче боковых залов) был использован впервые в Петербугском метрополитене. Нововведение скорее всего было вызвано экономическими соображениями и было заимствовано в Москве. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука, А. И. Прибульского.

Тематика оформления станции посвещена советской молодёжи.

Весь подземный зал облицован белым, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения «Коелга» и хорошо гармонирует с бронзовыми деталями убранства. Тёмный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен.

В 1991 году станция реконструирована в связи с обустройством перехода на станцию «Достоевская» в результате которой центральный зал станции был удлинён. Авторы проекта реконструкции архитекторы А. В. Жук, А. И. Прибульский, А. Д. Токмань

Станция является пересадочным узлом к поездам Правобережной линии.

См. также

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики Росиии», 1995. ISBN 5-87417-020-0


Линии Петербургского метрополитена
1 Кировско-Выборгская 2 Московско-Петроградская 3 Невско-Василеостровская 4 Правобережная 5 Фрунзенско-Приморская
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home