Игра в бисер

«Игра в бисер» (нем. Das Glasperlenspiel) — последний и главный роман (Magnum opus) знаменитого немецко-швейцарского писателя Германа Гессе, над которым он работал с 1931 по 1942 год (книга была закончена 29 апреля 1942 года). Впервые роман опубликован 18 ноября 1943 года в цюрихском издательстве «Фретц и Васмут» (Fretz & Wasmuth) в двух томах.

Преподавание и обучение являются важными темами, пронизывающими роман.

За эту работу среди его других работ, он был награжден Нобелевской премией по литературе в 1946.

Действие произведения построено вокруг монашеского ордена интеллектуалов, расположенного в вымышленной провинции Касталия. События происходят в отдалённом будущем и записаны историком.

Главный герой книги — Иозеф Кнехт. Его титул — Мастер игры (лат. Magister Ludi). Термин Magister Ludi — это каламбур: 'ludus' на латинском языке может означать как «игра», так и «школа». Таким образом, Magister Ludi может означать как «Мастер игры», так и «школьный учитель».

Язык Игры в бисер — кульминация комбинации музыки и математики. Роман Гессе — это философское эссе, замаскированное под сюрреалистический роман.

По мнению издательства, выпустившего русский перевод «Игры в бисер» (Издательство Москва, 2005), без этого романа не возник бы постмодернизм.

Избранная цитата

…каждый активный игрок мечтает ведь о постоянном расширении сферы Игры, пока она не охватит весь мир…


Правила игры

"Игра в бисер" это некая (фиктивная) игра. В романе не приводится точного описания правил игры. Они настолько сложны, что наглядно представить их практически невозможно. Скорее всего, речь идет о некоем абстрактном синтезе всякого рода науки и искусства. Цель игры состоит в том, чтобы найти глубинную связь между предметами, которые относятся к совершенно разным на первый взгляд областям науки и искусства, а также выявить их теоретическое сходство. Например, концерт Баха представляется в виде математической формулы.

Название игры происходит от игровых костей, которые были похожи на костяшки счет или на камни, которые используются для игры в го. Во времена, когда происходит действие романа, игровые кости уже не использовались, т.к. считались излишними. Игра проходила в виде высказывания абстрактных формул. "Хорошая партия" являлась результатом проявления высокого музыкального класса и математической элегантности игроков.

Концепция, лежащая в основе "игры в бисер", имеет много общего с универсальным языком Лейбница.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home