Центральный институт авиационного моторостроения

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова — Государственный научный центр Российской Федерации, проводящий полный спектр исследований и разработок в области авиадвигателестроения. Основан в 1930 году. Находится в районе Лефортово Юго-Восточного округа по адресу 111116, Москва, ул.Авиамоторная, д.2.

Содержание

Род деятельности института

Исследования и разработки ведутся по следующим направлениям:

  • газовая динамика, горение, теплообмен, прочность
  • высокоэффективные турбомашины
  • критические технологии двигателей нового поколения
  • силовые установки беспилотных летательных аппаратов
  • силовые установки гиперзвуковых летательных аппаратов
  • системы автоматического управления, контроля и диагностики
  • надежность и ресурс авиационных двигателей
  • эффективность и безопасность эксплуатации авиационных двигателей
  • экологические характеристики авиационных двигателей
  • высокоэнергетические топлива, высокотемпературные смазочные материалы
  • методы и средства исследований высокотемпературных, высокоскоростных газовых потоков, динамических явлений в конструкциях
  • высокоэффективные газотурбинные установки и их системы для энергетики и газоперекачки
  • прогнозирование развития авиационных двигателей
  • научное сопровождение опытно-конструкторских разработок и серийного производства авиационных двигателей
  • сбор, анализ, систематизация и распространение в отрасли информации в области авиадвигателестроения
  • сертификация авиадвигателей на соответствие требованиям стандарта ИКАО

Научно-испытательный центр института — крупнейший в Европе комплекс стендов для испытаний полноразмерных воздушно-реактивных двигателей, уступающий лишь Центру Гленна (en:Glenn Research Center) и Центру Арнольда (en:Arnold Engineering Development Center) в США. В 2004-ом году в институте работало два академика РАН, 42 доктора наук и 223 кандидата наук. Ведётся активное сотрудничество с вузами, работают филиалы кафедр МАИ, МФТИ, МГТУ, МАТИ и МЭИ. Имеется аспирантура по семи специальностям и два диссертационных совета.

Подразделения и филиалы

  • Компрессорные машины
  • Динамика и прочность двигателей
  • Воздушно-реактивные двигатели
  • Системы автоматического управления
  • Газовая динамика, горение и теплообмен
  • Интеграция силовых установок с самолетом
  • Математическое моделирование и САПР ГТД
  • Надежность и диагностика
  • Камеры сгорания
  • Малоразмерные и поршневые двигатели
  • Автоматизация проектирования
  • Химмотология ГСМ и спецдвигатели
  • Измерительная техника и метрология
  • Аэрокосмические двигатели
  • Технологии моделирования и информационной поддержки разработки авиационных ГТД
  • Турбины
  • Опытное производство
  • Научно-испытательный центр ЦИАМ в г.Лыткарино Московской области

История института

Облик института определяли академики М. В. Келдыш, В. Я. Климов, В. Н. Челомей и остальные основатели отечественного двигателестроения; видные учёные и инженеры.

Институт был создан в 1930 году, и с тех пор участвовал в создании и доводке практически всех отечественных авиационных двигателей и газотурбинных установок. В 1933 году ему было присвоено имя погибшего заместителя наркома тяжелой промышленности П. И. Баранова — одного из создателей отечественной авиационной промышленности. До войны работы по производству и проектированию двигателей передавались на серийные моторостроительные заводы и ОКБ создававшиеся при них, в результате чего институт сконцентрировался на теоретических и экспериментальных исследованиях, доводке опытных двигателей.

После войны институт полностью занялся воздушно-реактивной тематикой, работая над первым поколением турбореактивных двигателей. В начале 50-х годов был построен крупнейший в Европе испытательный центр в Лыткарино. В 70-х годах начались работы по созданию гиперзвукового воздушно-прямоточного двигателя (ГПВРД) и гиперзвуковой летающей лаборатории (ГЛЛ) «Холод», на которой было проведено уникальное летное испытание ГПВРД на скорости M=5,7.

После развала СССР институт потерял большое количество кадров, которые были вовремя оценены за рубежом. В условиях иссякшей поддержки государства и полного отсутствия стратегии авиастроения, в начале 90-х институт держался на плаву благодаря редким контрактам с китайскими, французскими фирмами, фирмой ABB и сдачей в аренду помещений. На данный момент ситуация относительно стабилизировалась: институт участвует в ряде федеральных целевых программ, ведутся работы для американцев, «из своего кармана» финансируется перспективная ГЛЛ «Игла». Институт активно публикует результаты исследований, участвует в конференциях и выставках («Двигатели» на ВВЦ, МАКС, т.п.)

В последнее время всё больше внимания уделяется газоперекачивающей тематике. Так, в марте 2006 года был подписан соответствующий меморандум о сотрудничестве с ОАО «Газпром». [1]

Ссылки

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home