Волгодонский троллейбус

Волгодонский троллейбус существует с 1977 года, при этом в течение первого года своего существования он принадлежал не городу, а «Атоммашу». В настоящее время имеется восемь маршрутов.

Содержание

История

После начала строительства «Атоммаша» Волгодонск начал быстро расти. Всего за четыре года население города увеличилось втрое (до ста тысяч жителей), в связи с чем город стал испытывать транспортные трудности. Для их решения в 1976 году было решено пустить в городе троллейбус.

Строительство троллейбуса двигалось быстро. Первая пробная поездка троллейбуса по улицам города состоялась 30 июня 1977 года, а 4 октября того же года троллейбусы начали перевозить горожан по маршруту «Химзавод» — Центр — «Атоммаш». В момент открытия количество троллейбусов в Волгодонске составляло 25 штук.

Строительство троллейбуса финансировалось за счёт «Атоммаша». Это было нормальной для Волгодонска практикой, например школы, больницы и другая социально-бытовая инфраструктура также финансировалась «Атоммашем». В течение первого года своей эксплуатации троллейбусное хозяйство находилось на балансе «Атоммаша» и относилось к его транспортному цеху. Первое депо троллейбуса было устроено неподалёку от химзавода.

1 июля 1978 года по решению горисполкома троллейбусное хозяйство было передано городу. Тогда же было организовано Волгодонское троллейбусное управление.

В течение последующих лет Волгодонский троллейбус динамично развивался, регулярно открывались новые маршруты. Некоторые примеры:

  • 1981 — маршрут в посёлок Шлюзы
  • апрель 1984 — линия к проспекту Мира
  • 1985 — маршрут протяжённостью в 13 километров к Ростовской АЭС,

В ноябре 1991 года было открытое новое троллейбусное депо. Оно расположено в районе «Новый город». К этому депо было проложено два новых маршрута; таким образом общее количество троллейбусных маршутов Волгодонска достигло девяти.

Также увеличивалось количество троллейбусов. К началу девяностых годов на улицах работало уже 78 машин, все — ЗиУ-9 (модификация ЗиУ-682). Однако в девяностых годах из-за плохой экономической ситуации по всей стране для волгодонского троллейбуса настали тяжёлые времена. Новые троллейбусы не закупались, а старые постепенно приходили в негодность. Дошло до того, что в конце 90х годов на улицы города могли выходить только сорок троллейбусов. Также были отложены «в долгий ящик» многочисленные планы строительства новых маршрутов. Маршрут на Ростовскую АЭС вообще был законсервирован.

Однако после возобновления строительства Ростовской АЭС финансовая ситуация несколько улучшилась, и после 2000 года городом было закуплено 10 новых машин волгорадского производства (ВЗТМ-5284) . Интересно, что и в этот раз финансирование городского троллейбуса осуществлял «Атоммаш».

Маршрутная сеть

  • 1)Химзавод — ул. Степная — пл. Гагарина — путепровод — Комсомольская пл. — Атоммаш
  • 2)Химзавод — ул. Степная — пл. Гагарина — путепровод — Комсомольская пл. — Атоммаш
  • 3)ВОЭЗ — Шлюзы — Путепровод — Комсомольская пл. — ул. Энтузиастов — ул. Леинградская — Спортивная — квартал В7-В8
  • 5)Квартал В7-В8 — Спортивная — Атоммаш — ТП-6
  • 6)Квартал В7-В8 — Спортивная — Атоммаш — ТП-6
  • 7)Комсомольская пл. — пр. Курчатова — Атоммаш — ТП-6 — Ростовская АЭС
  • 8)Химзавод — ул. Степная — пл. Гагарина — путепровод — Комсомольская пл. — депо-2
  • 9)Квартал В7-В8 — ул. Ленинградская — ул. Энтузиастов — Комсомольская пл. — дк. им. Курчатова — Атоммаш — Депо-2

Подвижной состав

Первоначально ЗиУ-9 модификации ЗиУ-682, до начала девяностых годов было поставлено 78 машин, после 2000 года поставляются ВЗТМ-5284, по состоянию на 2003 год было поставлено 10 машин.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home