Баннерная сеть

Ба́ннерная се́ть — система обмена рекламными графическими баннерами или текстовыми блоками, при которой за показ чужих баннеров на своем сайте участник сети получает определённый процент показов собственного баннера на сайтах других участников проекта за вычетом процента комиссии, который использует владелец сети.

Содержание

Баннер

Баннер — графический файл или текстовой блок, при нажатии на который происходит переход на рекламируюмую им страницу. Баннер размещается на сайте на коммерческой или некоммерческой основе.

Виды баннерных сетей

Большинство баннерных сетей подразделяются на подсети — в зависимости от тематики и(ли) вида баннеров. Баннерная подсеть представляет по сути отдельный проект обмена баннерами, практически не связанный с другими подсетями. В некоторых случаях администрация баннерной сети может предоставить участнику некоторые льготные условия за регистрацию в одной подсети, если тот уже состоит в других подсетях.

Наиболее популярными форматами являются:

  • 468х60 — наиболее распространённый формат. Часто называют «классическим».
  • 234х60 — «два в одном». Позволяет на одном «показе» баннера 468х60 заработать два показа. Широкого распространения не получил.
  • 100х100 (реже 125х125, 120х120) — второй по популярности формат в Рунете.
  • 120х60 — весьма популярный графический формат.
  • «Ушки» — однотипные баннеры, чаще всего размещаемые в верху страницы. Практически всегда размещаются группой из 3-4 баннеров горизонтально или вертикально.
  • 468х15 — «текстовой» формат. На самом деле это графический файл, но строгие требования к оформлению создают иллюзию текстовой гиперссылки.
  • «Текстовой блок» — размещение текстового блока (или блоков) вместо графического файла. «Вес» значительно меньше чем у графики, но из-за различия в кодировках может отражаться некорректно. В Рунете особой популярности не получил.
  • «Кнопки» — чаще всего имеют формат 88х31. Широко используются при обмене ссылками. В баннерных сетях используются редко.
  • «Шапки» — баннеры больших размеров (чаще всего 600х90 и 720х100). Сложно встраиваются в дизайн сайта. Популярности среди веб-мастеров не получили.
  • «Колонны» — вертикально ориентированные баннеры. Например, 120х360 или 120х600.
  • «Pop-up», «попки» — всплывающие (или выскакивающие) окна. Автоматически открывающиеся окна браузера при загрузке страницы или уходе с нее. Наиболее вызывающий раздражение из всех видов баннеров. Чаще всего используется на порно-сайтах и бесплатных хостингах. В большинстве браузеров есть средства для блокировки автоматически открывающихся окон.
  • «Плавающие баннеры» — использующие Javascript или другие средства. Появляются поверх страницы сайта, чаще в верхнем правом углу. Закрывают текст или графику страницы, могут некорректно отбражаться в некоторых браузерах, а также дублироваться при использовании фреймовой структуры. Чаще всего применяются на бесплатных хостингах в качестве платы за услуги.

Графические баннеры являются файлами форматов JPEG, GIF, реже PNG. Весьма часто применяется технология Macromedia Flash.

Ограничения баннерных сетей

В тематических баннерных сетях существуют строгие ограничения на тематику сайтов-участников, в региональных — на региональную принадлежность, но смягчены требования к качеству сайта. Например, в сеть для веб-мастеров скорее допустят сайт низкого качества и на бесплатном хостинге, но соответствующий тематике, чем сайт крупнейшей автомобильной компании.

В общих баннерных сетях ограничения мягче. Не допускают, как правило, сайты эротического (и тем более, порнографического) содержания и нарушающие Законодательство страны.

Также существуют требования к «весу» баннера, соответствие изображения и тематики сайта, а также к оформлению.

Во всех баннерных сетях сайты-участники и баннеры проходят премодерацию.

Комиссия

Баннерами, взимаемые комиссией, распоряжается администрация сети. Они могут использоваться администраторами для рекламы других своих проектов, для продажи, для вознаграждения участников сети. Во время рекламных акций комиссия может быть снижена, либо вообще отсутствовать.

Комиссия на показы

За показ чужих баннеров на своем сайте участник сети получает определённый процент показов собственного баннера на сайтах других участников проекта за вычетом процента комиссии. Комиссия составляет от 5 до 50 процентов, чаще 10-15. В одной и той же сети в зависимости от статуса участника, расположения баннера на страницах, количества показов и качества его сайта комиссия может быть разной.

Комиссия при переводе

При переводе баннеров от одного участника другому также может взиматься комиссия «за перевод». Чаще всего коммиссия составляет от 0 до 20 процентов, но может быть и выше.

Распоряжение баннерными показами

После вычета коммиссии, участник имеет в своём распоряжении определённое количество баннерных показов. В зависимости от своего желания и правил баннерной сети он может:

  • Истратить на показ своего баннера на сайтах других участников сети.
  • Перевести определённое количество показов на аккаунт другого участника сети.
  • Продать баннерные показы баннерной сети по её расценкам, если та производит их выкуп.
  • Продать баннерные показы на бирже, предложив свою цену.

Некоторые баннерные сети прямо и косвенно запрещают продажу баннерных показов.

Таргетинг

Участник может установить таргетинг (англ. target — цель). Таким образом, он может запретить показ на своем сайте баннеров конкурента, баннеров определенной тематики. В свою очередь, баннеры участника могут показываться только (или за исключением) посетителям определённого региона, в указанное время, на сайтах определённой категории. Возможности таргетинга зависят от политики баннерной сети.

Известные баннерные сети

  • RLE — крупнейшая баннерная сеть Рунета. По статистике сети, в день показывается от 35 до 55 миллионов баннеров.
  • ТБН — одна из известнейших сетей. Наибольшее количество подсетей. В день, по оценке сети, показывается от 5 до 25 миллионов баннеров.
  • ClickHere — система из подсетей различных форматов. Предъявляет строгие требования к качеству сайтов и расположению баннеров. Цены на баннеры этой сети — одни из самых высоких

Проверить количество показов весьма затруднительно, даже если баннерная сеть публично размещает статистику показов отдельно по каждому сайту.

Перспективность использования баннеров

В раннюю эпоху развития Рунета баннерные были главным источником рекламы сайта. Однако, по причине несложности накрутки показов и кликов, по мере развития и распространения Интернета, цены на баннерные показы стали резко снижаться.

С 20032004 гг. широкую популярность приобрёл способ размещения рекламных баннеров «на время». Однако, это происходит вне участия в баннерных сетях.

CTR баннера

CTR — соотношение кликов по баннеру к количеству показов. При превышении среднего значения по сети, баннерная сеть часто премирует участника. Однако, при больших отклонениях от средних значений, как в меньшую, так и большую сторону, участник может быть заподозрен в накрутке кликов или показов.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home