Джонсон, Лонни

Алонсо Джонсон (англ. Alonzo Johnson, 8 февраля 1889, Новый Орлеан, Луизиана16 июня 1970) — один из наиболее влиятельных и оригинальных американских блюзовых музыкантов.

В начале века Джонсон играл на гитаре и скрипке в салунах своего родного города, в окрестностях Сторивилля (Storyville) — квартала «красных фонарей». Незадолго до начала первой мировой войны он побывал в Европе, а в Новый Орлеан смог вернуться только в 1919 году. За время его отсутствия, как выяснилось, эпидемия гриппа-"испанки" унесла практически всю его семью и близких, и вскоре Джонсон, которого ничто уже не держало в родном городе, отправился странствовать. Он играл на гитаре и банджо в составе различных групп Сент-Луиса (St. Louis), а затем и Чикаго (Chicago), где у него сложилась репутация одного из наиболее популярных блюзовых певцов Америки. Выиграв конкурс молодых талантов, он в качестве премии получил право на запись пластинки. Запись состоялась в 1925 году и имела успех. Затем в течение двух лет фирма грамзаписи «Okeh» выпускала по одной пластинке Джонсона каждые шесть недель. За это время он вошел в члены студийной группы фирмы, записываясь в качестве аккомпаниатора или дуэтиста со многими ведущими джазовыми (такими как Дюк Эллингтон (Duke Ellington), Эдди Ланг (Eddie Lang), МакКинниз Коттон Пикерз (McKinney’s Cotton Pickers), Кинг Оливер (King Oliver), и, что особенно примечательно, Луи Армстронг (Louis Armstrong)) а также блюзовыми (в том числе Тексас Александер (Texas Alexander) и Виктория Спайви (Victoria Spivey)) исполнителями. В 30-е гг. Джонсон делил свое время между сеансами грамзаписи, выступлениями в клубах и работой на радио — и это еще не все: как и многие из его земляков-музыкантов из Нового Орлеана, он, по-видимому, имел глубокое подозрение, что мыльный пузырь шоу-бизнеса однажды лопнет, и регулярно подрабатывал на стороне, в основном в качестве прислуги или на физически тяжелых работах. В 40-е годы популярность Джонсона продолжала расти; он освоил электрогитару и стал давать сольные концерты, на которых исполнял блюзы и популярные композиции, одна из которых, «Tomorrow Night», имела особенно большой успех. В 50-е годы Джонсон выступал и в Англии, хотя в основном его концертная деятельность проходила в США. Из Чикаго он переехал в Цинциннати, а затем в Филадельфию. В 60-е годы он снова посетил Европу, выступал в Нью-Йорке, а также в Канаде, где вскоре приобрел в собственность один из клубов Торонто и где остался жить постоянно. В 1969 году Лонни Джонсон стал жертвой дорожного происшествия, и, хотя полученные им травмы не были смертельны, преклонный возраст взял свое — в 1970 году Джонсона не стало. Способность Джонсона в своем творчестве свободно переходить от блюза к джазу и обратно была необыкновенной среди блюзменов его поколения. Утонченный, изысканный блюзовый стиль игры Джонсона на гитаре резко контрастирует с зачастую резкой, обусловленной требованиями законов жанра прямотой лирики его песен. Приятный вокал Джонсона вкупе с его прекрасной дикцией помогли ему стать одним из первых исполнителей ритмичных баллад. Влияние Джонсона просматривается в творчестве многочисленных джазовых и блюзовых гитаристов, таких как Ти-Боун Уокер (T-Bone Walker), Лоуэлл Фулсон (Lowell Fulson), Би Би Кинг (B.B. King), Тедди Банн (Teddy Bunn), Эдди Дурхэм (Eddie Durham) и Чарли Крисчен (Charlie Christian).

Литература

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home