Курская (станция метро, Арбатско-Покровская линия)


Станция «Курская»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 13 марта 1938


Проекты переименования Курский вокзал (проектное)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения




Архитекторы Л. М. Поляков
Инженеры-конструкторы Н. М. Комаров
Г. И. Кибардин
Выход к улицам Площадь Курского вокзала, ул. Земляной Вал
Переходы на станции «Курская», «Чкаловская»
Работающие операторы
сотовой связи
МТС, Билайн, Мегафон
Код станции 046

«Ку́рская» — станция Московского метрополитена. Станция Арбатско-Покровской линии, расположена на линии между станциями «Бауманская» и «Площадь Революции».

Открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская» (вторая очередь строительства). Архитектор: Л. М. Поляков. Название получила по Курскому вокзалу.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Кольцевой линии и станцию «Чкаловская» Люблинской линии. Имеет один подземный вестибюль (общий со станцией Кольцевой линии), который имеет два выхода. Один из них встроен в здание на ул. Земляной Вал, другой выводит на платформы Курского вокзала (второй выход был открыт одновременно со станцией Кольцевой линии). Переход на Кольцевую линию осуществляется по двум лестницам в центре зала, ведущим вниз. Переход был открыт в 1950 году. Переход на Люблинскую линию — по эскалаторам, построенным в ранее глухом западном торце станции в 1995 году.

Арбатско-Покровская линия
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
Первомайская (закрытая)
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
   
Курская
Площадь Революции
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякининская
Волоколамская
Митино
Рождествено
 

Станция в цифрах

Глубина залегания станции — 30,7 метра. Высота над уровнем моря 110 м. Пикет ПК031+51. Ежедневный пассажиропоток по вестибюлям составляет 17 750 чел., пересадочный на станцию «Курская» Кольцевой линии 30 900 чел., а пересадочный на станцию «Чкаловская» 60 400 чел.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала 9,5 м, боковых залов — 8,5 м.

Оформление

Оформление станции, вестибюлей и переходов посвящено сельскому хозяйству. Пилоны облицованы белым с серыми прожилками мрамором. Пол выложен серым, чёрным и красным гранитом. Потолок украшен рельефным орнаментом. Путевые стены покрыты сверху белой керамической плиткой, а снизу — чёрным мрамором. Светильники в центральном зале укреплены на пилонах на круглых декоративных решётках с изображением колосьев. Также зал освещается круглыми плоскими люстрами, укреплёнными на своде.

Путевое развитие

Станция была конечной на Арбатско-Покровской линии до 1944 года. За станцией располагается пошёрстный съезд, по которому оборачивали поезда до продления линии на восток, и сейчас используемый для оборота при внештатных ситуациях, а также для служебных перевозок.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home