Ромеро, Джон

Ромеро Джон Альфонсо
Alfonso John Romero

программист и дизайнер
Дата рождения: 28 октября 1967

Джон Ромеро - программист и дизайнер, родился 28 октября 1967 года.

История

Первую игру он написал в 1984 году - тогда интерактивный проект представлял собой всего лишь программу на бумаге. Свою работу Ромеро опубликовал в популярном тогда журнале inCider. А чуть позднее победил в конкурсе программистов, проводившемся изданием A+.

Коммерческого успеха Джон добился в 1987 устроившись в компанию Origin Systems где работал над портированием "2000 A.D." с Apple II на Commodore 64. После того, как работы были закончены, его перевели на проект Пола Ньюрэта Space Rogue. Тогда же Ромеро получил предложение перейти в организованную Ньюрэтом Blue Sky Productions, впоследствии переименованную в Looking Glass Technologies. Однако Ромеро предпочел скооперироваться с другими талантливыми программистами и создать собственную студию - Inside Out Software. В ее стенах Джон перенес Might & Magic II с Apple II на Commodore 64.

Джон со своим коллегой и другом Лэйном Роутом (Lane Roathe) покинул Inside Out Software и основал собственную компанию - Ideas From The Deep. Вместе они выпустили Zappa Roids для Apple, Apple II и PC, а заодно разработали графическую оболочку для игровых приложений Apple II. Но и здесь Ромеро не задержался надолго - в марте 1989 он перешел в Softdisk, где познакомился со своим тезкой Джоном Кармаком. Однако уже через год он покинул компанию, переманив за собой несколько человек, в числе которых был и его будущий партнер Том Холл (Tom Hall), чтобы создать id Software.

После нескольких лет успешного сотрудничества у Кармака и Ромеро возникли серьезные разногласия - они поссорились и расстались. Кармак по сей день возглавляет id, а Ромеро основал несколько компаний и сменил не одну работу. Его первым детищем стала Ion Storm, печально знаменитая экшеном Daikatana. Работа над игрой шла три года, но проект в итоге провалился. Благодаря хорошей рекламе компания продала более двухсот тысяч копий за первый год, но крупнейшие игровые издания занесли долгострой в списки худших поделок, а сам Ромеро был вне себя от злости. После холодного приема критиков он временно покинул индустрию PC-игр и занялся интерактивными развлечениями для мобильных телефонов и КПК. Основанная им студия Monkeystone Games, среди прочего, выпустила Red Faction для Nokia N-Gage и бесподобную юмористическую аркаду Hyperspace Delivery Boy, отметившуюся даже на РС.

В январе 2004 Джон наконец-то устроил свою личную жизнь, женившись на девушке с экзотическим именем Ралука Александра Плесса (Raluca Alexandra Plessa). В настоящий момент, после ухода из Midway Games, он трудится в собственной компании без названия над "совершенно секретным" сетевым проектом, первая информация о котором появится не раньше 2007 года.

События

  • 28 октября 1967 - День рождения Джона Ромеро.
  • 1984 - Вышла первая книга Ромеро - Scout Search.
  • 1987 - Свет увидела первая коммерческая игра Джона - 2000 A.D.
  • 1989 - Ромеро знакомится с Кармаком.
  • 1991 - Ромеро, Кармак и Холл создают id Software.
  • 1997 - Основана Ion Storm, анонсирована Daikatana.
  • 2004 - Джон Ромеро женился.

Основные проекты

  • Wolfenstein 3D (1992, главный дизайнер)
  • Doom (1993, главный дизайнер)
  • Heretic (1994, дизайнер, продюсер)
  • Doom 2: Hell on Earth (1994, главный дизайнер)
  • HeXen (1995, дизайнер, продюсер)
  • Quake (1996, главный дизайнер)
  • Daikatana (2000, главный дизайнер, продюсер)
  • Hyperspace Delivery Boy! (2001, дизайнер, программист)
  • Red Faction для Nokia N-Gage (2003, дизайнер, программист)
  • Gauntlet: Seven Sorrows (2005, дизайнер)


Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home