Великий дракон

«Великий Дракон» (до 1995 г. «Видео-Асс Денди») — первый в России журнал, посвященный консольным видеоиграм и аниме (рубрика «Мир аниме»). Закрыт в 2004 году.

Ниже, с небольшими дополнениями в контексте нынешнего времени, следует официальная история журнала, опубликованная на сайте легендарным и бессменным главным редактором "Великого Дракона" Валерием Владимировичем Поляковым, незадолго до "гибели" издания в 2004 году.

В 1993 году под грохот рекламы "Денди! Денди! Играют все!" произошло массовое знакомство геймерской аудитории с такой чудесной штукой, как видеоприставка. И немалую роль в этом благородном деле сыграл одноименный журнал.

Сейчас странно смотреть на это 24-страничное издание со слоном на обложке, который надолго стал символом геймерской жизни. Тем не менее, читая первый номер журнала, с удовольствием отмечаешь актуальность статей, в нем опубликованных. Причем, некоторые (например, "Ты готов, Марио?" о перспективах компьютерных и видеоигр) актуальны и по сей день.

В таком, 24-страничном, исполнении и печати в российской типографии вышло пять номеров. А дальше произошло несколько событий, повлекших резкое изменение содержания и внешнего облика журнала. Первое - это появление на российском рынке 16-битных приставок Sega Mega Drive, на что журнал не мог не откликнуться статьями и увеличением объема (до 50 страниц). Второе - успех первого конкурса "Fun-Club" и сотни писем с описаниями игр, секретами и читательскими хит-парадами, пришедшие в редакцию. Уже тогда стало ясно, что журнал должен быть читательским, то есть его значительная часть должна формироваться на основе того, что пишут читатели. И третье событие - невероятная (как нам тогда казалась) задержка печати очередного (пятого) номера в типографии. За то время, что многострадальный пятый провалялся в отечественной типографии, в Финляндии был отпечатан шестой (который стал в два раза толще). Так с марта 94-го года начался "финский период", закончившийся естественным путем вместе с дефолтом августа 98-го года. Но до этого было еще далеко...

А в восьмом номере (май 94-го) в журнале появился Великий Дракон....

12-й номер (октябрь 94-го) журнала открыл 100-страничную эру. "Толщина" позволила ввести новые рубрики, многие из которых ("Комикс", "Забор", "Фонтан фантазий", "Ринг", "Non-Stop") живы до сих пор.

С 13-го номера (ноябрь 94-го) в журнале началась "борьба" между уже завоевавшим громадную популярность Мегадрайвом и продвигаемой фирмой Dendy на наш рынок приставкой Super Nintendo. Не обсуждая сейчас достоинства и недостатки каждой из этих приставок (сейчас-то чего обсуждать их, когда на пороге расцвет нового поколения консолей), скажем откровенно, что тогда целый ряд сравнений был сделан в пользу последней, исключительно исходя из коммерческих интересов спонсора журнала. Но, к чести редакции, нам удалось отбить все попытки полностью исключить Мегадрайв со страниц журнала, оставив только SNES. Справедливость восторжествовала, рубрика "16 бит" была поделена пополам: MD и SNES получили свои страницы.

И, наконец (почему "наконец", сейчас поймете) - знаменитый номер 18 (апрель 95 года). Знаменитый потому, что он был двухтомным! И если в номере 18/1 не было ничего необычного (ну, может, кроме того, что были объявлены победители третьего этапа конкурса Fun-Club), зато 18/2 стал своего рода ретро-номером. В нем были напечатаны лучшие игры 1-5 номеров и решения и секреты из 1-12 номеров. Ну и почему "наконец"? Да потому, что 18-й стал последним номером, вышедшим под названием "Dendy".

Такой вот, на самом подъеме, конец эпохи. Фирма Dendy прекратила финансирование издания (пройдет еще немного времени, и она вообще свернет свою деятельность на поприще видеоигр). Правда, Dendy не возражала против того, чтобы мы и далее использовали ее логотип в названии журнала, но нам такой хоккей был не нужен. Согласитесь, как-то нелепо рекламировать кого-то, когда он за это не платит...

Итак, август 95-го ("Dendy" умер, да здравствует... "Великий Dракон"!) - выход номера 19. Нормальный номер, показавший, что редакции удалось пережить переход на новое название без значительных потерь. Более того, именно в нем впервые появилась "Картинная галерея" - рубрика, ставшая одной из самых популярных и увеличившая число номинаций конкурса "Fun-Club".

В 20-м номере (октябрь 95) впервые напечатан кроссворд.

Далее началась современная эра "Великого Dракона" со своими радостями и трудностями. В период расцвета "Великого Дракона" его авторами были такие известные в геймерской среде люди как Валерий Корнеев (Агент Купер), Алексей Пожарский (Lord Hanta), Александр Казанцев (Eler Cant, NTB), Илья Фабричников (Duck Wader), Роман Еремин, Максим Алаев, Роман Ерохин (Kichnamor Chivokatraps, ERS) и многие другие.

Без спонсоров и практически на голом энтузиазме журнал продержался до декабря 2003 года и прекратил свое существование выпуском № 65. Однако и сейчас живы надежды на его "воскрешение". Такая попытка была предпринята группой бывших авторов и постоянных читателей в декабре 2004 года, но к настоящему моменту так и не дала плодов. Однако бывалые геймеры до сих пор помнят "Великий Dракон" как первый и лучший в России журнал о видеоиграх, а бывшие авторы переодически встречаются, чтобы вспомнить былое. Это был легендарный журнал, а его концепция и подход к читателям и по сей день не имеют аналогов.


Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home