Sonic the Hedgehog (16-бит)

Sonic The Hedgehog
Разработчик(и) Sonic Team
Издатель(и) Sega
Дизайнер(ы) Наото Ошима (дизайн персонажей), Хироказу Ясухара (планирование игры), Юдзи Нака (программирование)
Дата выпуска 23 июня 1991
Июнь 1991
26 июля, 1991
Жанр Платформер
Платформа Mega Drive/Genesis; Сотовые телефоны; Saturn (как часть компиляции Sonic Jam); Dreamcast (как часть Sega Smash Pack); GameCube, Xbox, Windows и PlayStation 2 (как часть Sonic Mega Collection); Wii Virtual Console; Game Boy Advance, Xbox Live Arcade, Mobile, Playstation Portable (как часть Sega Genesis Collection)
Режимы игры Синглплеер
Носитель 4-мегабитовый картридж
Рейтинг(и)

VRC: GA

Управление Геймпад
Следующая игра
в серии
Sonic The Hedgehog 2

Sonic the Hedgehog — платформерная игра, в которой впервые появился Ёж Соник, и с которой началась карьера Sonic Team, одного из подразделений корпорации Sega. Игра была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке для консоли Sega Genesis, и позже вошла в комплект игр Sega 6-Pak. Европейская версия вышла позже в июне 1991 года, а японская версия вышла 26 июля 1991 года.

Эта игра позволила консоли Genesis получить большую популярность в Северной Америке. После своего выхода игра стала продаваться вместе с консолью, вместо Altered Beast. В игре присутствовали множество новых элементов, которые только подогревали популярность игры во время 16-бит эры.

Содержание

Геймплей

История

В этой игре Соник должен предотвратить планы Доктора Роботника по сбору семи Изумрудов Хаоса в попытке захватить власть над миром.

Геймплей был сконцентрирован на элементах, которые использовали более высокую производительность 16-битной консоли. Он был достаточно простой для игроков.

На время своего выхода, Sonic the Hedgehog был одним из самых быстрых платформеров, которые были выпущены. Соник мог бегать, прыгать и катиться на более высоких скоростях, чем это было возможно в других плафтормерах того времени. Кроме того, уровни игры были сделаны так, чтобы игроки стремились проходить их как можно быстрее. Это было возможно без всякого ущерба в производительности.

Управление

Атака Соника была нова для того времени. Соник, как простой ёж, мог сворачиваться в колючий шар, в прыжке либо просто катясь по земле и уничтожать большинство врагов простым касанием.

Зоны

Green Hill Zone

Green Hill Zone — первая зона во всей серии Sonic и при этом самая известная. На уровне встречаются только копья и легкие враги.

В конце третьего акта появляется Доктор Роботник с большим шаром на веревке, которым пытается попасть в Соника, который должен уворачиваться от него стоя на двух платформах. После завершения игры Соник возвращается на Green Hill Zone в конечной заставке.

Зона была настолько известной, что она появлялась и в более поздних играх, таких как Sonic Battle и Sonic Adventure 2. Даже Sunset Hill Zone в Sonic Advance 3 имела ремикс фоновой музыки Green Hill Zone. Самой большой данью этой зоне был секретный 3D-ремейк в Sonic Adventure 2. Пляжная версия этой зоны, Neo Green Hill Zone появлялась в Sonic Advance. PC версию можно найти на веб-сайте Sonic Channel.

Сначала был вариант зоны, в начале которой Соника преследовал большой катящийся камень (а-ля Индиана Джонс), но позже это было убрано в процессе разработки.[1] Зона разрабатывалась 6 месяцев, поскольку её переделывали несколько раз. Вид этой зоны так же был вдохновлен компьютерной 3D-графикой, которая тогда имела довольно детский вид.[1]

Каждая последующая игра в серии Соника начинается с тропической зоны.

Marble Zone

Зона древних мраморных зданий и древнего подземного замка. Встречаются озера лавы и ловушки с шипами. Множество кирпичей может быть уничтожено, и за них дают очки. В конце третьего акта Доктор Роботник снова атакует Соника, сжига платформы, на которых он стоит. В этой зоне можно срезать путь и разбивать стены, чтобы собирать больше колец.

Spring Yard Zone

"Городской" уровень со множеством ускорителей и бамперов, напоминающий машину пинбола. В зоне очень много секретов, дизайн этой зоны позже постоянно повторялся в последующих сониковских играх. В демо-версии второй акт можно было закончить двумя разными путями, так как имелось два вращающихся знака с Роботником. Это был первый из двух уровней в игр соника, вторым был Collision Chaos Zone 2 в Sonic CD. В конце третьего акта Роботник атакует на корабле с крюком, которым медленно убирает блоки, на которых стоит Соник. Spring Yard Zone (или Sparkling Zone) была первой законченной зоной.[1]

Labyrinth Zone

Подводный лабиринт, в котором необходимо пробираться под водой к выходу. Самая большая опастность в этой зоне - это не противники и не ловушки, а сама вода. Соник может находиться под водой не более 18 секунд, в противном случае он захлебывается и тонет. Сбор пузырьков с воздухом сбрасывает счетчик и дает возможность находиться под водой чуть дольше. В конце третьего акта Соник должен преследовать Роботника наверх по шахте, наполняемой водой. Корабль Роботника можно уничтожить, но это крайне трудно без читов, и не требуется для прохождения зоны. Зона должна была стать второй по порядку, но была перемещена ближе к концу из-за своей сложности.[1]

Star Light Zone

Электростанция Доктора Роботника. Ночная зона со звездами, самая скоростная зона в игре. Последующие городские уровни основывались на Star Light Zone, от Stardust Speedway в Sonic CD до Lethal Highway в Shadow the Hedgehog. На уровне очень немного врагов, но тем не менее, большинство из них Соник уничтожить не может. В конце третьего акта Доктор Роботник стреляет минами с одной из трех качелей.

Фоновая музыка зоны основана на песне "Kusuriyubi no Kesshin" группы Dreams Come True.

Scrap Brain Zone

Полный ловушек индустриальный уровень, наполненный различными пилами, огнеметами, элетрическими плоами, вращающимися и исчезающими платформами. Ещё одна из наиболее известных зон. В зоне нет прямого столкновения с Доктором Роботником, он появляется в конце второго акта за силовым полем, и нажатием кнопки выбрасывает Соника в третий акт. Третий акт выглядит так же как и Labyrinth Zone, но с измененными цветами и большим количеством опасностей. Соника после его прохождения выбрасывает в последнюю зону, Final Zone, где он и встретится в последний раз за всю игру с Роботником.

Большая часть графики этого уровня позже использовалась и в последующих играх: пол и полток использовались в Metropolis Zone в Sonic 2, часть ловушек использовалась в Metallic Madness в игре Sonic CD, а также целый уровень в Sonic Pocket Adventure использовал его графику.

Фоновая музыка этой футуристической зоны была вдохновлена саундтреком фильма "Бегущий по лезвию", в основном финальной темой.

Final Zone

Последняя битва с Роботником внутри его лаборатории, при этом в хоне невозможно достать кольца. Роботник атакует подами, которые могут сбить Соника. Каждый раз два из четырех подов перемещаются, один как прикрытие, а другой - с Роботником. Соник должен попасть в под с Роботником восемь раз. Между движениями подов с потолка сыплются колючие шары, которых Соник должен избегать. После завершения уровня доктор сбегает, при этом Соник попадает в последний раз по нему, после чего начинается конечная заставка и идут титры.

Разработка

Игра начала разрабатываться в 1990 году, когда Sega заказала своему подразделению AM-8 создать хитовую игру для Sega Genesis а также новый талисман корпорации. После выбора ежа как главного персонажа, команда из пятнадцати человек сменила название на Sonic Team и начала работать над Соником. Главными вдохновителями проекта были дизайнер персонажей Наото Ошима, программист Юдзи Нака и дизайнер Хироказу Ясухара.[2]

Это была единстванная игра из серии Sonic the Hedgehog для Sega Genesis, сделанная исключительно в японии. Хотя Sonic CD для Sega CD тоже был сделан в Японии, Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3, и Sonic & Knuckles были созданы в США в Sega Technical Institute, при прежнем японском составе. Тем не менее, Sonic the Hedgehog Spinball была полностью сделана американцами.

Бета

Существует бета-версия игры, однако она ни разу не была выпущена даже в виде ROM файлов в интернете. Бета-версия тем не менее значительно отличалась от коммерческого релиза.

  • Строка «RINGS» изначально называлась «RING»
  • Вместо покидания экрана в конце каждого акта Соник радостно прыгал по экрану.
  • В Green Hill Zone было гораздо темнее, горы на фоне были другого вида и также была надпись WELCOME. Однако это было только в самых ранних бетах.
  • Также в Green Hill Zone наличествовали булыжники, которые катились за Соником аналогично эпизоду из кинофильма Индиана Джонс. В окончательном релизе шар использовался боссом зоны.
  • Spring Yard Zone изначально называлась «Sparkling Zone», в которой был измененный фон и неоновые вывески, которые всё же потом использовались Collision Chaos в Sonic CD.
  • Scrap Brain Zone изначально называлось «Clock Work Zone», однако из-за ошибки в игре, так как в спрайтах отсутсвовала буква «W», на экран выводилась надпись «Clock ork Zone». Также в этой зоне был другой фон и диагональные конвейеры.

Версии


Ссылки

  1. а б в г Sonic the Hedgehog Green Hill Zone . Проверено 2006-10-23 г.
  2. Sam Kennedy Sonic Boom(англ.) 1up.com. Ziff Davis . Проверено 23 октября 2006 г.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home