Разработка (музыка)

Разрабо́тка в музыке.

1). (нем. Verarbeitung, Ausarbeitung; англ. development; фр. developpement) — развитие музыкального материала, предполагающее вычленение отдельных элементов, подвергающихся преобразованиям.

Приёмы разработки:

  • структурные (дробление темы на фразы, мотивы),
  • звуковысотные (интервальное расширение, сжатие мотивов, обращение; гармоническое и тональное обновление, в том числе секвенции),
  • ритмические (увеличение, уменьшение),
  • фактурно-тембровые (в том числе переоркестровка),
  • полифонические (имитации, канонические секвенции, фугато).

Разработка применяется в развивающих средних разделах простых форм (главным образом в середине 3-частной), в разработке (втором её значении, см. ниже), в связующей партии и иногда в коде сонатной формы, рондо-сонаты.

Формируясь в музыке XVII века и 1-й половины XVIII века (в том числе в интермедиях фуги, старинной концертной формы), разработка стала основным методом развития у композиторов венской классической школы. Разработка сохраняет важное значение в сочинениях XIX века и XX века.

2). (нем. Durchführung, Durchführungsieil; англ. development section; фр. partie du developpement) — центральный раздел сонатной формы и рондо-сонаты, а также некоторых свободных и смешанных форм, где разрабатываются темы экспозиции. Иногда разработка сонатной формы включает в себя эпизод, излагающий новую тему, или полностью заменяется эпизодом на новом музыкальном материале.


Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home